^вверх

В приведенных карточках эталонная информация записана в виде вопросов и схем, т. к. данная тема, т. е. содержание материала, базируется на значениях общих свойств металлов, которые дают возможность ответить на эти вопросы. При затруднении можно воспользоваться учебником или дополнительной литературой.

Так, на уроке при работе с этими карточками у учащихся в малых группах лежали на столах учебники:
Глинка Н. Л. Общая химия.— Л.: Химия, 1985.
Руденко И. Е., Таубе А. М. От водорода до ...— М.: Просвещение, 1975.
Хомченко Г. П. Пособие для поступающих в вузы.— М.: Высшая школа, 1985.
Чернобельская Г. М., Чертков Н. И. Химия,— М.: Медицина, 1985.

Такой же принцип составления карточек применила учитель Паюла Л. И. при изучении темы «Углеводы».

В этой теме было два блока, которые должны были проработать ученики за два урока. В первом блоке вопросы в карточках отражали строение и свойства углеводов, их количественный и качественных состав. Во втором блоке рассматривались более общие вопросы.
Вот пример карточек второго блока:

В карточках у учителя Аблеевой Е. И. информация, т. е. банк знаний по изучаемой теме, дана в самих карточках.
Интересный подход для составления карточек нашла учитель Сарайская М. Б. при изучении периодического закона и периоди-ческой системы Д. И. Менделеева: сочетание готовой информации в самой карточке с указанием страниц учебника.

Вторые задания в карточках выполняют контролирующую функцию, контроль для себя — усвоил или не усвоил данную тему. Эти задания не должны быть идентичными с первыми, но несут ту же идею.

Этой методикой можно воспользоваться и при повторении и обобщении знаний, где требуется отработка умений и навыков ре-шения задач, составления уравнений реакций, правильного приме-нения терминов и понятий.

Изучение генетической связи между классами веществ с по-мощью методики взаимообмена заданиями способствует не только закреплению знаний о свойствах веществ, отработке умений и навыков в написании формул и уравнений, но и систематизации всего накопленного багажа знаний, расширению познаний практической направленности, т. к. при обмене заданиями надо рассказать не только о веществах, вступающих в данную реакцию, но и где этот процесс используется и для чего, что заставляет учащихся привлекать свои знания по физике, биологии, географии и др.

Следовательно, содержание материала в карточках должно соответствовать той цели, которую ставит перед собой учитель на данном отрезке времени.

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро