^вверх

После того как учащиеся образовали малую группу (5—7 человек, максимум — 9 человек), начинается работа каждого ученика, который четко должен представлять, что он должен делать в любой промежуток времени, иначе работа блока (малой группы) будет малоэффективна.

Для этого на классной доске (а еще лучше напечатать каждому ученику как памятку) надо записать алгоритм работы, который в зависимости от содержания карточек, т. е. от цели обучения на данном этапе, будет видоизменяться, но суть работы останется постоянной.

Вот пример алгоритма работы, примененного на уроке Буровцевой Т. Т. при изучении свойств металлов главной подгруппы I группы.
1. Возьмите карточку у координатора группы и поставьте точку в листе учета.
2. Разберитесь в первом задании карточки и запишите его себе в тетрадь.
Это может быть самоввод карточки, если в задании № 1 указаны параграфы или страницы учебника, дополнительной литера-туры или заложена эталонная информация в виде текста.
Если эталонная информация проводится в виде схемы, конспекта, графика, то данную информацию ученик получает либо от учителя, либо от ассистента.
При вводе карточке в тетрадь ученика вписывается образец (составление формул, уравнений реакций, решения задач).
Так, при выполнении карточки № 1 по этой теме ученик сам или с помощью учителя или учебника должен записать в тетрадь себе следующее:

В ы в о д : щелочные металлы — сильные восстановители, окисляются всегда до +1, в природе не находятся в свободном состоянии. 3. После того, как ученик смог разобраться с первым заданием настолько, что может передать свои знания другому, он приступает к выполнению второго задания карточки, аналогичного первому, но уже разобранному образцу.
Так, в данной карточке № 1 ученик проверяет, правильно ли он усвоил свойства щелочных металлов, выполняя задание № 2, относительно металла калия. Записывает уравнения реакций себе в тетрадь:

Если ученик сомневается в правильности ответа на второй вопрос, он может проверить себя: спросить у учителя или ассистента или найти ответ в учебнике, Вот тогда этот ученик готов к работе в парах сменного состава. Он ищет себе партнера для работы в своей малой группе.

4. С напарником образовали пару и начали работать, т. е. ученик проговаривает всю информацию по первому заданию и эту информацию вписывает напарнику в тетрадь.

5. Напарник излагает этому ученику свое первое задание. Ученик внимательно слушает объяснения товарища, задает ему вопросы и разрешает напарнику вписать это задание в свою тетрадь.

6. После того как информация по первому заданию усвоена, ученики самостоятельно выполняют :вторые задания карточек напарников.

7. Ученик сверяет с напарником выполнение второго задания карточки напарника.

8. Если задание выполнено одинаково, то ученик отмечает в листе учета выполнение этих карточек, и эта пара распадается; ученик ищет нового напарника и снова готов к работе в паре. Если неодинаково—переделывают, ищут ошибки, консультируются с учителем, ассистентами (это в том случае, если сами не смогли найти ошибку).
Теперь лист учета выглядит следующим образом:

На данном уроке по свойствам металлов главных подгрупп каждый ученик в малой группе рассказывал только свою карточку, т. е. был носителем только одной информации — он ее рассказывал шесть раз.

Если эта методика уже использовалась, то учащиеся могут работать на более высоком уровне: ученик может передавать ту информацию, которую ему рассказали; тогда работа блока будет более мобильная, усвоение новой информации идет быстрее.

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро