^вверх

При повторении темы «Генетическая связь между классами органических веществ» учащимся были даны такие ряды превращений, чтобы можно было написать четыре уравнения реакций.
Отрабатывали эту тему в парах сменного состава по алгоритму:

Алгоритм работы

1. Составь уравнения 4 реакций.
2. В паре расскажи и запиши в тетрадь партнера уравнения первых двух реакций.
3. Ответь на вопросы товарища.
4. Выслушай объяснения товарища о двух уравнениях его схемы. Задай вопросы.
5. Составь третье и четвертое уравнения из схемы партнера.
6. Сверьте третье и четвертое уравнения схемы с решением товарища.

Проговори устно при передаче знаний своей карточки:


1. Название веществ, вступивших в реакцию и получившихся после реакции.
2. К какому гомологическому ряду они относятся.
3. Тип химической реакции и ее механизм.
4. Название данного процесса: хлорирование, нитрование, полимеризации, гидратации, окисление и т. д.
5. Условия течения реакции.
6. Количественные соотношения между веществами в данном процессе.
7. Данная реакция возможна, т. к. ..., но можно и по-другому, например ...
8. Используется ли данный процесс на практике или интересен только в теоретическом плане.

Запиши партнеру в тетрадь:


1. Уравнения первых двух процессов твоей схемы (в полуструктурном виде).
2. Укажи над стрелкой условия течения реакции.
3. Под формулами — название веществ.
4. Название данного процесса.
5. Расставь коэффициенты.

Если в блоке есть ученики, которые быстро работают, то им можно дать дополнительную литературу, в т. ч. журналы «Химия и жизнь», «Наука и жизнь», или выделить таких учеников из всех блоков и организовать новый блок с более трудными заданиями. Работа в парах сменного состава может быть организована как в малых группах, так и во всем классе одновременно, как это часто применяет на уроках Паюла Л. И.

 
Учёт работы каждого ученика над данной темой


В малой группе координатор составляет лист учета, где каждый учащийся сначала ставит точку, которая означает, что ученик в данный момент работает именно с этой карточкой.

После того как он выполнит первое и второе задания карточки с записью у себя в тетради, точка превратится в плюс (+). Если есть готовность к передаче информации, то этот плюс надо обвести в кружок, что показывает ответственность данного ученика за кар-точку (это при условии, когда один передает только свою информацию). Здесь же, в листе учета, ученик ставит себе отметку за вы-полнение одной карточки.

Затем вся группа оценивает каждого, как он усвоил все кар-точки, и только после разработки всех вопросов изучаемой темы ученик выходит на контроль. Для этого в классе освобождается несколько столов, за которые садятся ученики, готовые по выходе из блока к контрольной работе. Это рубежный контроль. После его прохождения учащийся идет на собеседование к учителю или даже к комиссии, которая может состоять из учителя и сильных учащихся или учащихся, ответственных за данную тему.

Контроль можно осуществлять и текущий: учитель работает в паре с учащимся, по ходу задает вопросы, просматривает тетради и т. д.
В кабинете, где работает класс, должен висеть лист учета, где видно, на каком месте темы находится тот или иной ученик, кому нужна помощь, а кто уже может выйти из блока.

Работая по такой методике, учителя Паюла Л. И., Сарай-ская М. Б. и другие добились хороших результатов: всеобщей заинтересованности учащихся в изучении химии, ученики научи-лись задавать вопросы, чаще стали пользоваться дополнительной литературой, умело использовать навыки работы в парах сменного состава при подготовке к экзаменам не только по химии, но и по другим предметам, считая это более целесообразным и эффективным.

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро