^вверх

К—1

1. Составить генетическую схему получения солянокислого анилина из этена и вычислить, какова масса анилина, необходимого для получения 1 кг солянокислого анилина, выход которого составляет 90% от теоретически возможного выхода.

2. Составить генетическую схему получения азотнокислого анилина из циклогексана и вычислить массу анилина, необходимого для получения 100 г данной соли, если выход ее составляет 85% от теоретически возможного.

 

К—2

1. Составить генетическую схему получения из метана веще-ства, в котором массовая доля С — 77,42%; Н — 7,53%; N — 15,05%.

2. Составить генетическую схему получения из углеводородов нефти вещества, в котором массовая доля С — 38,71%; N — 45,16%; Н— 16,13%.

 

К—3

1. Составить генетическую схему получения аланина из метана, написать термохимическое уравнение горения аланина, если при полном окислении 8,9 г аланина выделяется 40 кДж теплоты.

2. Составить генетическую схему получения глицина из крахмала и написать термохимическое уравнение горения данной кислоты, если при сжигании 6 г кислоты выделилось 87,379 кДж теплоты.

 

К—4

1. Составить генетическую схему получения анилина из гексана и вычислить массовую долю выхода анилина от теоретически возможного, если при восстановлении 250 г нитробензола получили 150 г анилина.

2. Составить генетическую схему получения триброманилина из карбоната кальция. Вычислить массовую долю выхода триброманилина от теоретически возможного, если при бромировании 186 г анилина образуется 2,5 моль данного вещества.

 

К—5



1. Составить генетическую схему получения анилина из метана через ацетилен и вычислить объем ацетилена, который образуется из 1 м3 метана, содержащего 5% примесей, а массовая доля выхода ацетилена составляет 95% от теоретически возможного.

2. Составить генетическую схему получения метиламина из природного газа, содержащего 95% метана, и вычислить объем метана, необходимый для получения 66 г анилина.

 

К—6

1. Составить генетическую схему получения сернокислого анилина из эталона и вычислить массу сульфата анилина, полученного из 10 л спирта-ректификата (g= 0,78 г/мл, 96%).

2. Составить генетическую схему получения пропиламина из пропанола и вычислить массу данного амина, полученного из 500 мл пропанола (g = 0,92 г/мл, 94%).

После проработки карточек блока ученик выходит на контроль, который можно организовать несколькими путями.
Один из путей традиционный: контрольная работа, текст которой можно составить по пособию «Проверочные работы по химии для IX—X классов. Дидактический материал».— М.: Просвещение, 1985. К этому тексту надо добавить задачи № 2 из карточек блока. Отличие этой контрольной будет состоять только в том, что писать ее будут не сразу все ученики, а те, которые отработали в блоке.

Если есть учащиеся, быстро справившиеся с контрольной работой, то, в зависимости от их желания, можно предположить им либо олимпиадные задачи, либо дополнительную научно-популярную литературу, либо предоставить им возможность заниматься тем, что их интересует в большей степени.
Другой путь — собеседование, зачет, написание реферата, доклад на конференции и т. д.

Применение методики Ривина дает возможность более глубоко разобраться в теме, учит работать с научной и справочной литературой, заставляет четче формулировать мысли, раскрепощает учащихся в общении друг с другом, формирует навыки диалогической речи.

Очень ценно еще то, что ученики работают каждый в своем режиме, с учетом психологических и физических возможностей. Отметка не давлеет над учеником. Если он не хочет иметь «три» к понимает, что может разобраться в данной теме намного лучше, то он имеет время и возможность поработать над ней.

Следовательно, методика Ривина применяется в том случае, когда нужно добиться высокого качества усвоения и данный материал надо надолго запомнить.
Экзамен показал, что темы «Углеводы» и «Азотсодержащие» были усвоены глубже и воспроизводились с большим пониманием и привлечением дополнительного материала.

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро