^вверх

В брошюре обобщен опыт творческой группы учителей химии, 2 года работающих под руководством методиста Т. Т. Буровцевой по проблеме использования в преподавании химии коллективных форм обучения.

Автор знакомит читателя с 4 видами общения, которым соответствуют 4 организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная. Показывает достоинства каждой из форм. Рассказывает о 3 способах обучения, вытекающих из названных форм: индивидуальный способ (ИСО), групповой (ГСО) и коллективный (КСО). Раскрывает основные положения теории КСО В. К- Дьяченко, обосновывает преимущества работы в парах сменного состава.

После объяснения сущности методик на примере конкретных тем курса неорганической и органической химии показано успешное использование в ленинградских школах

— методики А. Г. Ривина (поабзацное изучение текста в парах сменного состава);

— методики взаимообмена заданиями;

— методики взаимопередачи тем.

Читатель знакомится с интересным опытом работы учителей- методистов Е. И. Аблеевой (школа-интернат № 2 Октябрьской железной дороги), Т. Т. Буровцевой (школа № 162 Калининского района), Л. И. Паюла (школа 473 Калининского района; с 1988/89 уч. года работает в школе № 239 Дзержинского района); старших учителей М. А. Долотовой (школа № 30 Василеостровского района), А. С. Соловьева (школа № 343 Невского района); учителя М. Б. Сарайской (школа № 283 Кировского района) и др.

В конце своей работы автор акцентирует внимание читателя на различии предложенных методик.

Брошюра актуальна и имеет большое практическое значение, т. к. предложенные методики помогают изучать не только химию, а так же успешно решать проблемы развития и воспитания учащихся, вовлекать их в активную познавательную деятельность на разных этапах обучения.

Она может быть рекомендована как начинающему, так и опытному учителю.

Заведующая кабинетом химии ЛГИУУ Т. В. Мартиновская

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро