^вверх

Работая в паре, ученики должны научиться говорить, слушать, задавать вопросы, четко писать в тетради партнера, аргументированно спорить, пользоваться учебной и справочной литературой.
Поэтому на первых этапах применения данной методики надо давать алгоритмы работы, или памятки, для объясняющего и для записывающего. Так, на уроке «Решение задач» в 9 классе (учи-тель Паюла Л. И.) у каждого ученика была памятка для объяснения и памятка для записи в тетрадь товарища.

Памятка объясняющему

1. Прочтите товарищу условие задачи.
2. Спросите, все ли в условии понятно.
3. Обсудите, к какому типу относится данная задача.
4. Сформулируйте этапы решения задачи.

Все записи делайте в тетрадь товарища


5. Запишите кратко условие задачи.
6. Запишите уравнение реакции, подчеркните формулы веществ, которые даны, и те, которые нужно определить.

При изучении темы «Химические свойства воды» в 7 классе Людмила Ивановна Паюла использовала следующие памятки:

Памятка объясняющему


Объясните товарищу:
1. Возможна ли данная реакция. Почему, т. е. какие свойства исходных веществ она отражает.
2. При каких условиях происходит данная реакция.
3. Какое (ие) вещество (а) получается (ются) в результате реакции.

Сделайте записи в тетрадь товарища, обязательно сопровождая
их объяснением


4. Условия реакции.
5. Правильно, в соответствии с валентностью, запишите фор-мулы веществ, получающихся в результате реакции.
6. Расставьте коэффициенты.
7. Запишите под формулами полученных веществ их назва-ния. Отметьте тип реакции.
8. Прочтите товарищу уравнение реакции.
9. Спросите у товарища, понял ли он Вас, сможет ли он повторить Ваше объяснение.
10.  По окончании работы в паре не забудьте поблагодарить
друг друга.

Перед этим уроком надо было научить учащихся писать фор-мулы гидроксидов, что было сделано также при помощи пар сменного состава.

В карточке каждого ученика было написано четыре элемента: металл (неметалл), второй — неметалл (металл), третий и четвертый элементы в любом порядке.

Для работы в парах сменного состава использовали следующую инструкцию (алгоритм):

Инструкция к объяснению составления формул гидроксидов

1. Определите, относится данный элемент к металлам или неметаллам.
2. Помните, что гидроксиды неметалла — кислородосодержащие кислоты.
Запишите формулу товарищу в тетрадь.
3. Чтобы записать формулу гидроксида металла, надо после химическо; о знака металла записать гидроксогруппу. Количество гидроксогрупп равно валентности металла.
Запишите формулу товарищу в тетрадь.
4. Прочтите формулу. Назовите вещество. Запишите название товарищу в тетрадь.
5. Спросите у товарища, понял ли он Вас. Попросите, чтобы он повторил Ваше объяснение.
6. Пусть также товарищ объяснит Вам составление первых двух формул своего варианта.
7. Самостоятельно запишите следующие две формулы каждый в свою тетрадь.
8. Сверьте свои записи. Если записи совпадают, ваша работа закончена.
9. Не забудьте поблагодарить друг друга.

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро