^вверх

Вот так выглядел отпечатанный лист, которым пользовался каждый ученик: алгоритм работы поабзацного изучения текста по методике Ривина А. Г.

Поабзацное изучение текста в парах сменного состава


1. Выберите тему для изучения.
2. Найдите первого партнера для работы в паре.
3. Выделите первый абзац — небольшую (4—12строк) по смыслу законченную вполне часть текста.
4. Прочитайте абзац партнеру вслух.
5. Партнер задаст Вам вопросы для того, чтобы Вы, отвечая на них, уточнили значение терминов, словосочетаний, уловили смысл абзаца.
6. Обсудите, как озаглавитъ абзац, заглавие должно выражать смысл,
7. Попросите партнера записать в Вашу тетрадь заглавие первого абзаца.
8. Приступайте к работе над темой партнера в той же последовательности.
9. После окончания  работы с  абзацем  партнера,  найдите второго партнера.
10. Второму партнеру воспроизведите содержание первого абзаца по записи в тетради,
11. Над вторым абзацем работайте так же, как над первым, и т. д.    ,
12. После окончания работы над темой подготовьтесь по плану к выступлению на малой группе.
13. После выступления на малой группе работа закончена.

Темы для изучения (тексты в учебнике «Органическая химия». Цветков Л. А.— М., 1987):
I. Амины. §38, с. 169—172.
II. Анилин. §38, с. 172—174.
III. Аминокислоты. §39, с. 174—178.
IV. Синтетическое волокно капрон. §39 с. 178—180.
V. Белки. §40, с. 181 — 186.
VI. Проблема синтеза белков. §40, с. 186—188.
Ответственные за тему (консультанты и арбитры при выставлении отметки за доклад на малой группе):
I тема — Степанкина Наташа; II — Богорад Станислав; III — Александров Николай; IV — Ободников Дима; V — Чмыхов Антон; VI — Зубарев Лев.

Из листа учета видно, что Александрову Коле, Богораду Стасу, Карповой Ире осталось изучить только одну тему (ту, где стоит точка) и сделать доклады.
У некоторых: Власовой Мары, Басковой Иры и Зубарева Льва — стоит отметка карандашом, это значит, что данные ученики хотят еще поработать и получить более высокий балл.
Другие выходят на доклад, минуя эксперимент (Э).
Есть и такие ученики, у которых в графе «Д» (доклад) стоит точка. Следовательно, они готовятся выступать на малой группе, которую можно образовать из тех, кто тоже изучает эту тему. Например, Астахова Аня готова делать доклад по теме «Синтетическое волокно капрон». Она идет к доске, и к ней подходят Долгополова Наташа, Зубарев Лев, Александров Николай, Кашурин Сергей и Ободников Дима — консультант по данной теме. После доклада эти ученики оценят знания Ани по данному вопросу.

При подготовке к докладу учащиеся использовали дополни-тельную литературу и конспекты-рекомендации.

Список дополнительной литературы для подготовки к докладам

Чернобельская Г. М., Чертков И. Н. Химия.— М.: Медицина, 1985.
Книга для чтения по органической химии. Сост. Буцкус П. Ф.— М.: Просвещение, 1985.
Конарев Б. Н. Любознательным об органической химии.— М.: Химия, 1982.
Потапов В. М., Чертков И. Н. Строение и свойства органических веществ.— М.: Просвещение, 1985.
Статьи в журнале «Химия и жизнь».

Были даны конспекты-рекомендации. Ученики могли ими пользоваться при подготовке к докладу, а могли сделать такие конспекты и самостоятельно. При докладе некоторые ученики заглядывали в конспекты, для того чтобы не потерять логику ответа. Но «5» ученик получал тогда, когда все было сделано самостоятельно.

После изучения текста или после доклада учащиеся выходили на эксперимент. В ящиках, помимо приборов и реактивов, лежали инструкции для проведения опытов. Опыты проводил один ученик или двое в зависимости от того, как быстро справлялись с текстом. Результаты опытов надо было записать себе в тетрадь и во время доклада прокомментировать.

Объявление

Сайт переехал с "условно-бесплатного" на платный хостинг.

 Copyright © 2018 Тамтро